Аромамаркетинг — большой потенциал, но пока плохо раскрытый

Аромамаркетинг маркетинг по запаху

Аромамаркетинг — это создание уникальной атмосферы для бизнеса, которая будет формировать лояльность клиентов, увеличивать узнаваемость бренда и создавать единую концепцию для вашего помещения.

В принципе, аромамаркетинг решает и другие задачи для бизнеса:

  • Повышение продаж. Особенно для Food-ритейла и HoReCa, где повышение продаж достигается это с помощью использования ароматов, которые создают аппетит и ассоциацию с продуктом.
  • Отчистка воздуха. Для многих это проблема, которая является отпугивающим фактором для клиентов. При устранении этой проблемы, улучшаются показатели и конверсия торговой точки.

Ароматизировать практически любое заведение, которое посещают потенциальные клиенты, но нас интересуют в первую очередь заведения HORECA:

  • рестораны
  • магазины
  • гостиницы

Прибор ароматизации Аромамаркетинг

Аромамаркетинг давно используется на западе. В России он фактически делает только первые шаги.

В основном это связано с тем, что ароматизатор напрямую не влияет на продажи, и сам по себе помочь повысить их он вряд ли сможет.

Тем более специфика огромная которая зависит от многих факторов.

Во-первых, нужно смотреть, масс-маркет это или премиум.

Во-вторых, кто составляет большую часть клиентской аудитории – женщины или мужчины, возрастной состав также может сильно влиять на позиционирования марки: для молодежи предпочтительнее яркие ароматы, для взрослых людей – сдержанные.

Очевидно, что в премиум-сегменте желательно использовать дорогие парфюмерные ароматы, для привлечения внимания массовой аудитории можно выбрать яркие монозапахи с акцентом на фрукты, ягоды, цветы.

В food-ритейл эффективными оказываются запахи еды – горячего хлеба, пирожков, кофе.

Очень важно не подобрать несильный запах, чтобы посетителю не создавать какофонию запахов, от которых в лучшем случае заболит голова.

И конечно же, не покупать совсем дешевые решения, в которых «Запах свежей выпечки» будет похож больше на жженную резину, нежели на запах выпечки.

 

Но прогресс не стоит на месте и сейчас на Российском рынке уже достаточно компаний, которые предоставляют полный спектр услуг по ароматизации, начиная с разработки собственного уникального аромата и заканчивая установкой на объекте.

Как мне кажется, для дилеров работающих в HoReCa это может стать дополнительной услугой для клиента и новым направлением бизнеса. Для этого просто необходимо выбрать партнера в лице одной или нескольких компаниях, которые предоставляют услугу ароматизации в полном спектре.

 

Один из реальных примеров.

С начала 2017 года известная сеть быстрого питания «Кулинариум» стала использовать профессиональные ароматизаторы. Теперь со входа в кафе клиенты улавливают запах ароматной вкусной выпечки.

Кулинариум ресторан

кулинариум ресторан белорусская

 

Друзья, скоро Вас ждет интересная статья об освещении. Маркетинг в освещении продуктов питания фактически не развивается, но один из российских производителей света сделал первые шаги в этом направлении.